История автоспорта

Об открытиях

Как зарождался автоспорт?

Здравствуйте, дорогие читатели. «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — наверное, все знают эту крылатую фразу. Действительно, сегодня невозможно представить нашу жизнь без красивых, сверкающих краской, металлических (иногда и пластиковых) машин. Кроме того, что автомобили являются незаменимым помощником человека в повседневной жизни, так они еще и помогают ему, так сказать, и развлекаться. Да, да, уважаемые читатели, поговорим сегодня об автогонках, этом захватывающем виде спорта, где болиды всех форм и размеров несутся к своей мечте — первому месту.

Автогонки - как болиды несутся на встречу мечте

От «крутого» авто, летящего на огромной скорости, буквально, захватывает дух, на автодромах людей переполняют такие эмоции и ощущения, что словами и не передать. Отмечу, что так было не всегда. Как и у всего в этом мире, у автоспорта тоже было свое начало. И было оно, мягко говоря, тихоходным, дымящим и гремящим. Зародился автоспорт в конце 19-го века, когда фирмы, занимающиеся производством машин (или их подобий) решили проверить, кто же все — таки самый лучший из них (забегая вперед, скажу, что в первом автопробеге победила, скорее всего, дружба). Все автокомпании, собиравшиеся участвовать в автопробеге, преследовали единственную цель — показать наиболее потенциальным покупателям свои возможности в скорости и дальности.

Итак, в 1894-м году, состоялся первый в истории официальный автопробег по маршруту Париж-Руан-Париж. Все участники должны были соблюдать определенные требования и правила, наверное, самым жестким из которых, было соблюдение скорости (только не смейтесь) в 12,5 километров в час. В конце 19-го века, автокомпании только начинали свою деятельность, но практически все подали заявки на участие. Это была хорошая возможность продемонстрировать свою продукцию, поэтому «Мерседес», «Опель», «Пежо» и другие концерны показали свои лучшие экземпляры. Конечно, передвижение всей этой ревущей, дымящей и гремящей техники по городам и деревням вызывало неоднозначную реакцию у местных жителей.

В 1894-м году состоялся первый в истории официальный автопробег

Кто-то восхищался техническим прогрессом, другие сыпали на участников отборные ругательства. Особый трепет вызывали двигатели внутреннего сгорания. Когда у машины случалась поломка (а ломались они часто), то ее обступали со всех сторон, в надежде «потрогать и пощупать этого диковинного зверя». Когда гонщик вновь занимал свое место и заводил мотор, из него раздавался сильный хлопок, похожий на выстрел из ружья, и люди в панике разбегались кто куда. Худо, бедно, но все же большинство участников благополучно добрались до Парижа. Газеты не скупились на рецензии, как — никак, а событие мирового масштаба.

В основном, автопробег получил положительные отклики. Большинство людей понимало, что наступает 20-й век, от прогресса никуда не денешься, и скорее всего, придется жить рядом с этими «чудовищами». Для производителей машин это было хорошим стимулом для усовершенствования «железных коней», развития и внедрения новых технологий.

Кстати сказать, Россия также не отставала от остального мира. В 1899-м году у нас был проведен автопробег Петербург-Москва, в 1903-м году образовано Российское автомобильное общество. В 1904-м году прошло заседание первой автомобильной международной ассоциации, объединившей все крупные страны мира.
Сотрудничество

Ваша реклама

По вопросам разещения рекламы на историческом портале «Минувшее прошлое» обращаться по контактам, указанным ниже. Более подробно о сотрудничестве Вы можете прочитать здесь